Природа детской одаренности

Способность к творчеству — это величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека, но не поровну. Одаренным называют того, чей дар явно превосходит способности большинства.

Так какими критериями мы определяем одаренность детей?!

В психологии до сих пор нет общего представления о природе одаренности, есть альтернативные подходы к решению проблемы.

Первый подход понимает, что все дети талантливы, что каждый человек одарен по-своему. Этот подход отражает гуманистические тенденции в науке и является идеологической базой всеобщего образования и права каждого ребенка на развитие своих способностей.

Суть второго подхода в том, что одаренность – это дар, полученный от Бога, и достался такой дар лишь немногим. Здесь актуально выявление одаренных детей, но сомнительно дальнейшее развитие их одаренности. Повышенный интерес к гениальным детям объясняется тем, что общество воспринимает их, как будущую творческую и интеллектуальную элиту, которая в скором времени будет влиять на развитие государства.

Все это делает необходимым изучать этот вопрос и искать способы коррекции возможных проблем в поведении и социальной адаптации одаренных детей.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить Ответ

купить сайт за 200 рублей решение задач по физике